Когда возникла идея создания в жилом помещении больших пространств, соединения нескольких комнат в единое целое, появилась, и проблема как-то символизировать разграничение жилых зон. Одним из приемов зонирования и стали многоуровневые потолки. Опускаясь или поднимаясь, потолок давал понять, что гостиная кончается и переходит в столовую, или прихожую или кухню.
На разных плоскостях таких потолков, порой очень сложной многоугольной, изломанной или плавно-изогнутой формы, крепились светильники. Они могли быть точечными, плафонами, люстрами и даже авторскими дизайнерскими работами, например, в виде подвешенной ладьи из полупрозрачной бумаги. Смешиваясь, перекрещиваясь, отражаясь и рассеиваясь, свет на плоскостях потолка давал сложную игру теней, и потолок как бы оживал. Учитывая, что светильники можно было включать и одновременно и по очереди, интерьер получал динамизм, а потолок становился важной его декоративной составляющей.
Создатели интерьеров пошли дальше в творческом преображении потолка: теперь его разные уровни становятся контрастными по цвету. И теперь уже не только игра света и тени. Но и сочетание цветовых пятен на разных уровнях потолка делает его самостоятельным художественным произведением, перекликаясь с идеей потолочной росписи.
|