Противопоставление верха и низа - потолка и пола - было присуще разным народам во все времена. Небо, как обитель богов, всегда привлекало людей, чьим пристанищем была земля. И подсознательно человек стремился вверх - "достичь, прикоснуться". Поэтому так высоки и ажурны купола церквей, глядя на них изнутри, испытываешь трепет и восторг: много воздуха, лепнина, роспись, а главное, стремление ввысь, дальше от мирской суеты и мелочных забот.
Человеку психологически, оказывается, очень важно ощущать над собой простор или хотя бы его имитацию. Поэтому в своих жилищах люди красили потолок в светлые, белые или бледно-голубые тона высокого неба. А форма потолка с древних времен была сложной и даже многоуровневой: арочные потолки готических замков, беленые потолки с темными деревянными балками в бюргерских домах, лепные плафоны вилл в Древнем Риме, фрески и позолота на куполообразных потолках в замках французских аристократов. Это все примеры многоуровневых потолков разной степени технологической сложности и декоративности.
Сейчас, во времена развития новейших технологий, создания новых материалов и появления оригинальных дизайнерских идей, потолку вновь уделяется большое внимание в процессе декорирования жилища.
Отделочные работы - стоимость
|