Композиционные приемы

Завершенность интерьера квартиры зависит от многих факторов, среди которых важную роль играют индивидуальные пожелания заказчика. Как правило, законченность убранства жилища определяется этнографическим, функциональным и орнаментально-декоративным подходом, каждый из которых предполагает свои правила в выборе цветов, декора, материалов, освещения и т.д.

Яркий пример функционального подхода к композиционному решению интерьера – это разнообразные подсобные помещения, среди которых кухни, ванные, прихожие. Что касается орнаментально-декоративной композиции, то она отвечает за применения всевозможных полок, декоративных реек, ниш, декоративных экранов разной структуры, цвета, формы, пространственных модулей. Стоит отметить, что модули собираются в определенные пространственные группы, которые и определяет композиционное построение того или иного интерьера.

Использование реек (горизонтальных и вертикальных) дает возможность связать между собою мебель и стены, согласовать между собою отдельные элементы мебели и декора. Размещая рейки на стене, необходимо добиться определенного расстояния между ними, которое бы гармонично разделяло стены. Когда на стене закрепляется одна горизонтальная рейка, вся плоскость делится на 2 части, их соотношение можно соотнести по закону «золотого сечения».

Если же плоскость требует деления на большее количество частей, то «золотое сечение» можно продолжить при помощи концов отрезков, используемых в качестве центров окружностей. Существует также вариант удлинения ряда в обе стороны, который можно реализовать, сделав пропорциональным отношение смежных отрезков. Чтобы найти гармоничное отношение между фигурами, можно использовать метод геометрического построения. В этом случае, квадрат используется как исходная фигура для перестроения.

Идеальные гармоничные отношения можно достичь при помощи геометрических построений с основой в форме треугольника, квадрата, пятиугольника. Сочетание стороны фигуры с высотою треугольника, диагональю квадрата, отрезка приводит к гармоничному и пропорциональному восприятию со стороны.

Стоит отметить, что существует достаточно простой метод, определяющий пропорциональные отношения с использованием частей тела. К примеру, длина кисти на руке относится к суставу локтя так же, как части разделенного в «золотых» сечениях отрезка. Что касается гармонически организованного ряда, то его можно проследить в фалангах пальцев. Гармоничные отношения можно использовать, когда речь идет о модульном подборе мебели. Разнообразные плоскостные элементы, которые отличаются цветом и фактурой, могут размещаться на стене в форме панно или же по принципу перехода с одной плоскости на другую. Таким образом, подчеркивается целостность всего интерьера.

Когда создается общее панно (составное), тогда нужно определиться с принципом орнаментального набора. Это означает, что нужно выбрать три, две или одну геометрическую фигуру в качестве исходного модуля. Что касается одной фигуры, то она может дать лишь простую геометрическую сетку швов, разнообразие в которой достигается за счет компоновки цвета и фактуры пластин. Если в качестве исходной пластины взята плоскость с равномерным рисунком, то возможность заполнения поверхности четырьмя пластинами можно назвать достаточно ограниченной. В случае если рисунок заполняет только часть поля, возможность перегруппировки значительно расширятся.

Отправка сообщения